Московское золотое кольцо: перспективы развития регулярного пассажирского судоходства
Павильон Форум, Южный зал
  • 23 августа
    Дата
  • 12:30—14:30
    Время
  • Судоходство
    Тема
Модератор – директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко

2020-е годы ознаменованы возвращением Москвы-реки в ткань города: после реставрации открыт Северный речной вокзал, унифицированы дизайн навигации и способы оплаты проезда на речных судах, обновлены прогулочные маршруты. В 2023 году столица продолжает развивать речное сообщение: после реконструкции пассажиров вновь встречает Южный речной вокзал, открыто движение первого в мире круглогодичного регулярного электрического речного транспорта.
Жемчужиной сезона стало возрождение круиза «Московская кругосветка» под новым названием: «Московское золотое кольцо». За 10 дней и 1900 километров уникального речного путешествия пассажиры знакомятся с такими старинными и богатыми историей городами, как Рязань, Касимов, Муром, Нижний Новгород, Кострома, Ярославль, Углич, Тверь и многие другие. Ожидается, что в этом сезоне навигации причалы Северного и Южного речных вокзалов примут и отправят более 2 тыс. теплоходов в другие города. Пока же с начала навигации причалы обоих вокзалов приняли более 1200 теплоходов и отправили более 200 тыс. пассажиров.
Многолетнее забвение, в котором пребывала Москва-река, прервано. Теперь необходимо наращивать использование речного пассажирского транспорта как внутри, так и между городами. Какие есть сложности и перспективы у возвращения речного транспорта в жизнь россиян? Действительно ли реки в городах вновь могут стать пассажирскими артериями? Возможно ли экстраполировать опыт Москвы в масштабах страны? Какой у этого экономический потенциал и выгода для судовладельцев? Какие первоочередные задачи стоят перед федеральными и городскими властями? А перед судовладельцами? Ответы на эти вопросы попытаемся найти в рамках панельной дискуссии «Москва-река. Московское золотое кольцо».

Спикеры:


  • Соколов Сергей Сергеевич, Проректор Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта»

  • Илья Юрьевич Ищенко, Ведущий промышленный дизайнер Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

  • Андрей Владимирович Гурленов, Исполнительный директор АО «СИТРОНИКС»

  • Максим Владимирович Коновалов, Заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс"

  • Долганова Галина Константиновна, начальник отдела развития инфраструктуры и перевозок Управления внутреннего водного транспорта (Росморречфлот)

Со-организатор