«Куда идет наш автопром? Не очень и большой секрет»Модератор: директор Департамента транспорта Фонда «Сколково»
Кирилл Жанайдаров2022-23 – годы фактического формирования рынка электротранспорта в России, практически все автопроизводители анонсировали обширные планы по производству электромобилей, появились и новые игроки: Москвич (запущено производство электромобиля 3е и анонсировано создание собственной платформы электромобилей), EVOLUTE (возглавил продажи электромобилей в России), АТОМ (новое прочтение компактного городского электромобиля), EVM PRO (городской коммерческий транспорт), E-NEVA, e-Argo от Соллерс и многие другие амбициозные проекты. Также рынок активно осваивается стартапами, особенно в части компонентной базы и цифровых сервисов.
Прогнозы производства электромобилей превысили достаточно оптимистичные планы по производству в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности. Почти 20 тысяч машин в 2023 году вместо 7,5 тысяч плановых, в последующие годы ожидается еще больший рост производства.
Практически решена фундаментальная проблема «курицы и яйца» - государство активно участвует в развитии ультрабыстрой сети зарядных станций, федеральная субсидия позволит установить более 2500 зарядных станций мощностью от 149 кВт во многих регионах Российской Федерации и, в частности, вдоль ключевых транспортных артерий.
Но новые вызовы создают и новые возможности, в рамках сессии обсудим потребности и пути развития рынка электротранспорта в России.
Спикеры:- Гарри Кашпер, Начальник сводного отдела Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации
- Ренат Бекишев, Директор Департамента секторов экономики Минэкономразвития России
- Денис Стадников, Начальник Отдела автомобильной промышленности Минпромторга Росси·
- Татьяна Редько, Директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям АО МАЗ «Москвич»
- Руслан Шевченко, Продуктовый директор по продажам бренда АТОМ
- Ия Гордеева, Председатель АЭТИ
- Наталья Никипелова, Президент АО «ТВЭЛ»