На текущий момент невозможно точно предугадать, какова будет специфика автомобилей через 10-15 лет. Сохранится ли по-прежнему практика самостоятельного управления автотранспортом или создатели системы автоматического пилотирования сумеют довести свою разработку до совершенства? Будут ли внедрены кардинально новые системы коммуникации, и каким типом топлива будут заправляться автомобили? На эти вопросы в настоящее время мы не можем дать определенного ответа. Но безусловно одно: в будущем транспортные средства будут весьма высокотехнологичными и высокоинтеллектуальными.
Технология, которая заменит краску
Сейчас для нас норма, что автомобиль красят на заводе в один цвет. И с ним машина «живет» до самой смерти. Однако в будущем все может измениться. В 2023 году BMW представила технологию i-Vision Dee и покрыла автомобиль материалом, который по своим характеристикам похож на электронные книжки. В результате машина может не только менять цвет, но и делать рисунки на кузове.
Сейчас для нас норма, что автомобиль красят на заводе в один цвет. И с ним машина «живет» до самой смерти. Однако в будущем все может измениться. В 2023 году BMW представила технологию i-Vision Dee и покрыла автомобиль материалом, который по своим характеристикам похож на электронные книжки. В результате машина может не только менять цвет, но и делать рисунки на кузове.
Например, при желании можно взять и убрать традиционные передние «ноздри», к которым привыкли все владельцы BMW за последние годы. А можно на боковом стекле нарисовать свой аватар. В общем, BMW превратила машину в настоящий холст.
Автопилот уже пришел в Россию
Первые машины с системами автономного вождения были показаны еще в середине 80-х годов. Однако именно в 2023 году мы почувствовали, как автопилот из чего-то экспериментального и фантастического начал переходить в разряд реального и повседневного. И не только в Китае или США, но и в России.
Именно в 2023 году беспилотные автомобили «Яндекса» стали ездить по территории Москвы (в Ясенево) и на федеральной территории «Сириус», примыкающей к Сочи. Пока, правда, поездки осуществляются строго по ограниченной территории, к тому же в салоне сидит человек для подстраховки системы.
Автопилот уже пришел в Россию
Первые машины с системами автономного вождения были показаны еще в середине 80-х годов. Однако именно в 2023 году мы почувствовали, как автопилот из чего-то экспериментального и фантастического начал переходить в разряд реального и повседневного. И не только в Китае или США, но и в России.
Именно в 2023 году беспилотные автомобили «Яндекса» стали ездить по территории Москвы (в Ясенево) и на федеральной территории «Сириус», примыкающей к Сочи. Пока, правда, поездки осуществляются строго по ограниченной территории, к тому же в салоне сидит человек для подстраховки системы.

А еще в 2023 году в России начали ездить беспилотные грузовики. Пока только между Москвой и Петербургом, но в 2024 году добавится еще и Казань. К 2030 году беспилотные перевозки в России будут проходить по почти 20 тыс. км федеральных дорог.
Подогрев для ремня безопасности
Подогревать уже можно стекла машины, кресла, зеркала и даже руль. Но на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в 2023 году был показан еще и «теплый» ремень безопасности.
Компания ZF, которая и придумала такой ремень, уверяет, что он может подогреваться до 40 градусов. И этого достаточно, чтобы вместе с подогревом кресел и руля обеспечивать водителя нужным количеством тепла даже в сильные холода. Мало того, в ZF уверяют, что с подогревом ремня можно будет еще и экономить, ведь в этом случае включать печку на полную мощность уже не придется. А это позволит увеличить запас хода электромобилей зимой до 15%.
Подогрев для ремня безопасности
Подогревать уже можно стекла машины, кресла, зеркала и даже руль. Но на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в 2023 году был показан еще и «теплый» ремень безопасности.
Компания ZF, которая и придумала такой ремень, уверяет, что он может подогреваться до 40 градусов. И этого достаточно, чтобы вместе с подогревом кресел и руля обеспечивать водителя нужным количеством тепла даже в сильные холода. Мало того, в ZF уверяют, что с подогревом ремня можно будет еще и экономить, ведь в этом случае включать печку на полную мощность уже не придется. А это позволит увеличить запас хода электромобилей зимой до 15%.

Система контроля усталости водителя
Производители хотели контролировать состояние водителя еще в прошлом веке. Правда, не слишком удачно — водители все-равно засыпали во время долгих поездок. Однако компания Harman уверяет, что смогла вывести технологию на принципиально новый уровень.

Если раньше состояние водителя обычно контролировалось при помощи камер видеонаблюдения (если глаза закрыты — значит водитель спит и пора включать сигнал тревоги), то сейчас инженеры делают ставку на измерение пульса и анализ дыхания.
Все данные будет анализировать система с искусственным интеллектом, которая станет подстраиваться под каждого конкретного водителя. Она же будет помогать водителю не попадать в аварийные ситуации — например, если водитель устал после работы и нервничает, то ему предложат маршрут с минимум пробок.
Камеры 540 градусов
Эти камеры — не изобретение последнего года. Однако именно в 2023 году камеры «тотального» обзора стали массово появляться в России.
Смысл системы камер 540 градусов в том, что она показывает не только то, что происходит вокруг автомобиля (а это очень удобно при парковке), но и ситуацию под днищем кузова.
Все данные будет анализировать система с искусственным интеллектом, которая станет подстраиваться под каждого конкретного водителя. Она же будет помогать водителю не попадать в аварийные ситуации — например, если водитель устал после работы и нервничает, то ему предложат маршрут с минимум пробок.
Камеры 540 градусов
Эти камеры — не изобретение последнего года. Однако именно в 2023 году камеры «тотального» обзора стали массово появляться в России.
Смысл системы камер 540 градусов в том, что она показывает не только то, что происходит вокруг автомобиля (а это очень удобно при парковке), но и ситуацию под днищем кузова.
