Комитет по регламенту Совета Федерации обратился в правительство и Минпромторг с предложением обязать иностранных производителей и импортеров автомобилей открыть каталоги запчастей и ремонтно-эксплуатационные базы для всех автосервисов.
В письме указывается: у владельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для их обслуживания. Для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки.
Проблема обсуждалась на круглом столе в Совете Федерации в начале октября. Участники Совфеда порекомендовали Минпромторгу разработать обязательные требования к производителям, которые можно закрепить в действующих стандартах.
Союз Автосервисов:
Мы совместно с профильными министерствами и ведомствами намерены добиться хранения всей критически значимой информации на территории РФ, а доступ к ней должны иметь не только официальные дилеры, но и независимые станции технического обслуживания.
Позиции, что технические базы нужно открыть всем сервисам, а не только дилерским центрам, придерживаются и в Ассоциации РОАД. По словам ее председателя Алексея Подщеколдина, этот доступ может быть платной услугой.
Рекомендации комитета СФ по регламенту поступили в кабмин и были направлены для проработки и ответа в Минпромторг.
Все подробности в источнике.
В письме указывается: у владельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для их обслуживания. Для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки.
Проблема обсуждалась на круглом столе в Совете Федерации в начале октября. Участники Совфеда порекомендовали Минпромторгу разработать обязательные требования к производителям, которые можно закрепить в действующих стандартах.
Союз Автосервисов:
Мы совместно с профильными министерствами и ведомствами намерены добиться хранения всей критически значимой информации на территории РФ, а доступ к ней должны иметь не только официальные дилеры, но и независимые станции технического обслуживания.
Позиции, что технические базы нужно открыть всем сервисам, а не только дилерским центрам, придерживаются и в Ассоциации РОАД. По словам ее председателя Алексея Подщеколдина, этот доступ может быть платной услугой.
Рекомендации комитета СФ по регламенту поступили в кабмин и были направлены для проработки и ответа в Минпромторг.
Все подробности в источнике.