В РОАД предупредили о сложностях с китайскими авто
В РОАД предупредили о подорожании автомобилей, сложностях с запчастями и сокращении числа автосалонов
23 января мы посетили пресс-конференцию Президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), Алексея Подщеколдина.
По данным РОАД, в прошлом году на долю традиционных российских автомобильных брендов в сегменте новых легковых и легких коммерческих моделей пришлось 36% от всего объема проданных машин. Основную часть рынка (53%) занимают китайские модели автомобилей.
Сейчас на нашем рынке представлено более 65 брендов китайских компаний. С одной стороны, большой выбор — это неплохо. Проблема в том, что продажи большей части этих моделей исчисляются сотнями, а в некоторых случаях десятками машин в год. Покупка таких моделей и их последующая эксплуатация чревата определенными рисками: могут возникнуть трудности с поиском запчастей, обслуживанием «экзотики» и ее дальнейшей продажей, — предупредил Алексей Подщеколдин.
По его словам, сотрудники техцентров жалуются на нехватку оборудования для диагностики китайских автомобилей и отсутствие структурированных электронных каталогов запчастей для них.
Из-за этого ремонт китайского автомобиля зачастую занимает гораздо больше времени по сравнению с прежними сроками устранения неисправностей на европейских, японских, корейских моделях, отметил он. В итоге от этого страдают конечные потребители.
В качестве примера он привел ушедший из России Lifan. По его словам, сейчас по дорогам нашей страны колесит около 120 тыс. машин этой марки, при этом запасные части на них уже не найти.
Помимо потенциального уменьшения количества представленных в нашей стране автобрендов, глава РОАД прогнозирует и сокращение числа дилерских центров. По его мнению, их может стать меньше примерно на 100.